ENG
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Совкомфлот» признан «Компанией года 2019» по версии Lloyd's List
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Зеленые» «Афрамаксы» СКФ
«Совкомфлот» одним из первых в судоходной индустрии принял решение начать эксплуатацию танкеров типа «Афрамакс», специально спроектированных для работы на альтернативном топливе – сжиженном природном газе.

130 лет танкерным перевозкам на Черном море

В 2015 году исполнилось 130 лет с тех пор как на Черном море начались танкерные перевозки нефти и нефтепродуктов.

В середине 19 столетия стала развиваться промышленная добыча бакинской нефти. Ее транспортировали в бочках, а позже - наливом по Каспийскому морю до Астрахани, и далее – по Волге. К концу века наша страна вышла на первое место в мире по объемам нефтедобычи. В 1883 году Баку и Батуми соединила железная дорога, открыв для азербайджанской нефти новый путь на внешний рынок - через Черное море.

Для транспортировки экспортных нефти и керосина по заказу фирмы «Бр. Нобель» был построен российский танкер «Свет» дедвейтом 1,7 тысячи тонн. В 1885 году именно он стал первым танкером в водах Черного моря. Так были заложены основы славных морских традиций, которые по сей день чтят моряки торгового флота.

Танкер «Свет» длиной 89,5 м и шириной 11,6 м имел 8 грузовых танков. Осадка в грузу составляла 4,5 м. Что интересно, «Свет» имел парусное вооружение площадью 240 кв.м. Максимальная скорость танкера под парусами составляла 7,5 узла, а под парами - все 10. В экипаже первого черноморского танкера было 50 человек. Сегодня в учебно-тренажерном центре группы компаний в Новороссийске хранится модель, выполненная заслуженным судомоделистом Валентином Шикиным. Мастеру пришлось провести большие научные изыскания, чтобы определить параметры и внешний вид «Света».

За прошедшие 130 лет танкер вырос в 100 раз, а экипажи стали вдвое меньше. Менялись технологии, накапливался опыт, расширялась география рейсов, но во все времена танкеры у берегов Черного моря оставались символами успеха и процветания страны. Позиции группы «Совкомфлот» в черноморском регионе традиционно сильны, но компания продолжает их укрепление, инвестируя средства в современные суда. В этом заключается одна из основ стратегии развития СКФ.

Танкер «Свет», 1885 г.
Дедвейт 1,7 тыс. тонн, 8 грузовых танков, длина 89,5 м, ширина 11,6 м, осадка в грузу 4,5 м. Имел парусное вооружение площадью 240 кв.м. Максимальная скорость под парами 10 узлов, под парусами 7,5 узлов. Экипаж состоял из 50 человек.